Понедельник, 29.04.2024, 03:30

Баннер ПОС
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
VK
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
1941-1945
80 - летие
***

Доступная среда


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,

приспособление дорог и общественного транспорта.

 Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил

работы наших социальных, информационных и прочих служб"

В.В. Путин

 

Информация по доступности.

 

Учреждение доступено частично для всех категорий маломобильных граждан. На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.

Сменные кресла-коляски - нет.

Адаптированные лифты- нет.

Поручни - нет

Пандусы - нет

Подъемники - нет.

Раздвижные двери - нет.

В штатном расписании  нет сурдопереводчика, тьютора, ассистента.

Предоставление услуг в дистанционном режиме не осуществляется.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) не осуществляется.

 

 

О специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

О специально оборудованных учебных кабинетах

 

В ДОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) функционирует логопункт.  Имеются в наличии оборудованный учебный кабинет   учителя-логопеда для проведения практических занятий.

 Кабинеты  включают оборудование и дидактические материалы, направленные на коррекцию речи воспитанников.

 

Об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ нет объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

⁠В детском саду имеется в каждой группе книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований  по реализуемой программе.

Методический кабинет обеспечен методической литературой для педагогов по всем образовательным областям.

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).

 

 

 

⁠О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание образовательного учреждения имеет домофонные кнопки  вызова.  Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).

 

О специальных условиях питания

Специальных условий питания в ДОУ нет. 

Целью учреждения является создание необходимых условий для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанникам. Организация питания осуществляется в соответствии с действующими нормами питания по разработанному основному меню.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).

 

О специальных условиях охраны здоровья

В МАДОУ ДСКВ «Тополек» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Дятьковской районной больницей имени В.А. Понизова, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого- педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.  В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Дятьковского района

 В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный  сайт  Министерства  просвещения   Российской Федерации— https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»— http://www.edu.ru

 Информационная  система  «Единое  окно  доступа  к   образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/

 Единая    коллекция    цифровых    образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru

 Федеральный   центр   информационно-образовательных ресурсов  -http://fcior.edu.ru

 Каталог образовательных ресурсов http://catalog.iot.ru

Сайт для родителей дошкольников - http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm

 Статьи. Форумhttp://www.pampers-gorodok.ru/ 

 Статьи для родителей дошкольников / Детки-конфетки/ http://detki-konfetki.com/

Дошкольники http://www.doshkolniki.com/

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

⁠Доступа к электронным образовательным ресурсам  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интерната в ДОУ  нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

⁠Общежития и интерната в ДОУ нет.