Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ ДСКВ «Тополек»
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению МАДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей, в том числе для детей с ОВЗ.
Здание МАДОУ 1977 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 1104,2 кв.м.
Территория детского сада занимает 6474 кв.м. Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
Здание, территория МАДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по МАДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.
Работа всего персонала МАДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В групповых комнатах имеются игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, природные уголки и уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, обеспечивающей разностороннее развитие детей, в том числе для детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Логопедический кабинет
Для организации коррекционной работы с детьми по развитию речи в МАДОУ имеется логопедический кабинет. Основные задачи логопедической работы в детском саду – это выявление детей с нарушением речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений. Коррекционные занятия проводятся в форме - индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.
Музыкально - спортивный зал
В нашем детском саду в музыкально-спортивном зале созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств, способностей и занятий музыкальной деятельности. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен специальный график.
Музыкально – спортивный зал имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей имеется фортепиано, музыкальный центр, компьютер.
Библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада «Тополек» в МАДОУ имеются:
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• имеется небольшая библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая, справочная и художественная литература, периодические издания для детей и взрослых;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность
МАДОУ и её сотрудников.
В 2014 году прошло лицензирование медицинского кабинета.
В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима дня, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МАДОУ, за питанием.
Организация питания в МАДОУ
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда.
Пищеблок МАДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами с духовыми шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками. В МАДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная МАДОУ
Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, ванна, шкафы
для белья.
Территория МАДОУ
Территория МАДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность МАДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории МАДОУ имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Образовательных учебных кабинетов в детском саду не имеется.
Библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Наименование |
Количество |
---|---|
Компьютеры |
4 |
Компьютеры с выходом в Интернет |
4 |
Принтеры |
2 |
Проекторы |
1 |
Мультимедийная установка |
1 |
Ноутбуки |
1 |
Телефон/факс |
1 |
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МАДОУ, а также воспитанники с ОВЗ и инвалиды доступа не имеют.»
Медицинский кабинет
Медицинское сопровождение воспитанников МАДОУ осуществляется ГБУЗ Дятьковская РБ им. Понизова В.А., а именно медицинской сестрой, состоящей в штате ГБУЗ Дятьковская РБ им. Понизова В.А. и по договору закрепленной за МАДОУ, а также врачом-педиатром.
Свидетельство на здание детского сада(скачать)
Ссылки доступа к образовательным ресурсам: министерства образования, департамента образования Брянской области.
В МАДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-ДЧ-И.
«Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания МАДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ планируются поэтапные работы с учетом финансовых возможностей МАДОУ. В настоящее время доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ –И (доступно частично избирательно).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья – ВНД (недоступно).
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья - ДЧ –И (доступно частично избирательно).
Групповые помещения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
Приспособленные кабинеты (логопедический кабинет, медицинский кабинет) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
Объекты спорта (музыкально- спортивный зал, спортивная площадка) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов - нет,
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов - нет.
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,
приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил
работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Информация по доступности.
Учреждение доступено частично для всех категорий маломобильных граждан. На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется.
Сменные кресла-коляски - нет.
Адаптированные лифты- нет.
Поручни - нет
Пандусы - нет
Подъемники - нет.
Раздвижные двери - нет.
В штатном расписании нет сурдопереводчика, тьютора, ассистента.
Предоставление услуг в дистанционном режиме не осуществляется.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) не осуществляется.
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) функционирует логопункт. Имеются в наличии оборудованный учебный кабинет учителя-логопеда для проведения практических занятий. Кабинеты включают оборудование и дидактические материалы, направленные на коррекцию речи воспитанников.
|
Об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ нет объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеется в каждой группе книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программе. Методический кабинет обеспечен методической литературой для педагогов по всем образовательным областям.
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (дети с нарушениями речи)).
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
|
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Здание образовательного учреждения имеет домофонные кнопки вызова. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).
|
О специальных условиях питания |
Специальных условий питания в ДОУ нет. Целью учреждения является создание необходимых условий для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанникам. Организация питания осуществляется в соответствии с действующими нормами питания по разработанному основному меню. Условия питания и охраны здоровья воспитанников- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – ДЧ-И (У) (доступно частично избирательно (кроме детей с нарушениями опорно-двигательной системы)).
|
О специальных условиях охраны здоровья |
В МАДОУ ДСКВ «Тополек» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Дятьковской районной больницей имени В.А. Понизова, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого- педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Дятьковского района В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации— https://edu.gov.ru/ Федеральный портал «Российское образование»— http://www.edu.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru Каталог образовательных ресурсов http://catalog.iot.ru Сайт для родителей дошкольников - http://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm Статьи. Форумhttp://www.pampers-gorodok.ru/ Статьи для родителей дошкольников / Детки-конфетки/ http://detki-konfetki.com/ Дошкольники http://www.doshkolniki.com/
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступа к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время нет.
|
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежития и интерната в ДОУ нет. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития и интерната в ДОУ нет. |