
С целью дополнительных профилактических мер в нашем учреждении с 21 по 27 февраля были проведены мероприятия, в ходе которых у детей формировались представления о безопасном поведении зимой.

С детьми проводились познавательные беседы на темы: «Осторожно: сосульки!/снег с крыши/»,«Зимние дороги», «Зимние забавы», «Осторожно – тонкий лед!»
Разучивали пальчиковую игру «Мы катаем снежный шар», потешки «Как на тоненький ледок», «Морозушка - Мороз».

Заучивали стихотворение В. Берестова «Гололедица», читали художественную литературу: Б. Житков «На льдине», сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», отгадывали загадки о зимних явлениях.

Также были организованы:
- Дидактические игры: «Осторожно тонкий лед», "Опасно – безопасно!", «Оденем куклу на прогулку», «Волшебные телефоны»
- Просмотр мультфильмов «Уроки Осторожности - Водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Смешарики» - «На тонком люду»
-Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Мы- спасатели».
На прогулке провели игровую ситуацию «Безопасность на льду»,где все вместе обсудили правила безопасного поведения на скользкой дороге, как поступить и оградить себя от опасности. С детьми были обыграны ситуации об опасностях при катании с горки, учили как их избежать.
Играли с детьми в подвижные игры на свежем воздухе: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Два мороза».
Наблюдали за сосульками и глыбами снега свисающими с крыш. С помощью игровой ситуации пришли к выводу, что такие зоны необходимо обходить и оградить (веревка с красными флажками, заграждениями, щитами или заборами).
Ребята проявляли творческие способности в рисовании снежинок и вырезывании сосулек.
Для родителей воспитанников оформили наглядную информацию: консультации - «Оказание помощи провалившемуся под лед»; памятки - «Безопасность на льду», «Если вы провалились под лед», «Как выбраться из ледяной ловушки»
Проведенные мероприятия способствуют формированию навыков безопасного поведения в зимний период, воспитывают у детей чувство ответственности за собственную безопасность. |